Спорт. Туризм. | ||
Вы сходили в поход по интересному маршруту? Так расскажите о нём на страницах этого сайта |
Статьи о туризме. Средний Урал |
|
Романтика заброшенных предприятийЯ всегда считал, что в туризме существуют три направления – это водное, пешее и горное. А совсем недавно узнал, что есть и четвертое – промышленное. Есть много причин, по которым люди увлекаются промтуризмом. Кто говорит, что это маленькое приключение, другие ищут романтику, третьи едут просто покуражиться. С одним из энтузиастов этого направления мне удалось встретиться. Вот его рассказ: Как становятся промтуристами Как мне пришло в голову заняться промышленным туризмом? Я не скажу, чтобы эта идея меня внезапно осенила. Насколько себя помню, меня всегда тянуло в подобные места. Это заброшенные заводы, промзоны, площадки, объекты, на которых осталось нечто, вызывающее ощущение людского присутствия, но очень давнего. Я еду туда не за приключениями, не за трофейными сувенирами, а потому, что мне там спокойно. Можно сказать, что это мое. А ночью мне часто снятся сны, место действия которых происходит на заброшенных заводах. Я бы не стал называть места, которые мы посещаем, трупами заводов. Да, там ничего не работает, все разрушено, но это место живет само по себе. У него есть прошлое, какое-то настоящее, возможно, печальное будущее, когда оно вообще перестанет существовать, но сейчас завод живет. Возможно, именно поэтому крайне редко из таких поездок я привожу какие-то сувениры, даже если очень хочется. Потому что место само по себе, я сам по себе. Информацию о заброшенных предприятиях мы получаем по нескольким каналам. Один из них – это google earth. Любую точку мира можно приблизить настолько, что видны стоящие во дворах машины. Если мы хотим куда-то съездить, то вначале рассматриваем предполагаемую местность на этой карте. Иногда оказывается, что съездили не зря, а иногда впустую. Ведь программа показывает землю не в реальном времени и многие карты устарели. Приезжаешь, а там ничего нет. За то время, что карты не обновлялись, все растащили. Часть информации получаешь из форумов в Интернете, поскольку промышленным туризмом увлекается довольно много людей. Третий способ мы применяем во время поездок. Если видим в окне что-то интересное, то отмечаем – надо будет потом вернуться, посмотреть. Экскурсия по объектам В Староуткинске есть старый металлургический завод. Сейчас на его территории работает маленький цех по производству шлаковаты, всё остальное заброшено. Завод представляет собой ряд каких-то колоссальных металлических штук, смотрящих в небо, громадную, с пятиэтажный дом, доменную печь, многочисленных куч железа и разбитых кирпичей. Мы находили в каркасе построек арматуру, на котором стояла дата «1854». Очень нравится ездить в Асбест. Это город – герой в плане заброшенных предприятий промышленности. Взять хотя бы фабрику № 5. Такое впечатление, что там был эпицентр третьей мировой. Стоишь посередине этого всего, оглядываешься, и аж дух захватывает. Высоченный заводской семиэтажный корпус, с остатками каких-то механизмов, все разбито, стены обрушены, стекла валяются, куски перекрученных швеллеров, проломленная крыша. Все знают Березовский и его знаменитые шахты. Над одной из них стоит известная в кругах промтуристов недостроенная башня. Это колоссальное, без окон и дверей, бетонное сооружение высотой метров 80. Мы заползли на самую верхушку и мне стало страшно. Там какие-то мостики из полупрогнивших деревяшек и перила из проржавевшей арматуры. Идешь по этим гнилым деревяшкам, держишься за перила обеими руками, видишь, сколько лететь до земли – ощущение незабываемое. Шахта под башней очевидно законсервирована и прикрыта здоровенной бетонной пробкой. Но в подвале какие-то люди выдолбили довольно большое отверстие. Мы в шахту не рискнули спускаться, поскольку были без снаряжения. На форуме я встречал откровения какого-то товарища, который спускался в шахту метров на 400. Там хорошо, только иногда сверху капает. Штольни, рельсы, вагонетки. Рядом с башней есть рукотворное песчаное озеро, сделанное из намытой в шахтах породы. Ходят легенды, что однажды в этих песках затонул бульдозер. В это можно поверить. С краю этого озера для каких-то нужд брали песок. Выкопали яму глубиной метра четыре, но до грунта не дошли. И у нас в Екатернинбурге есть интересный объект. На выезде по проспекту Космонавтов находятся антенные поля. На одну из стоящих мачт мы заползли. Каждая мачта высотой 120-130 метров. Я это знаю, потому что посчитал ступеньки, пока полз, а потом замерил расстояние между ними. В этом походе сложность заключалась в том, что подъем практически отвесный по железной лестнице. Заползали мы долго, но когда заползли….. Видно все до горизонта, дует теплый ветер, птицы летают где-то внизу. Правила выживания. Порой, за одну поездку весь объект осмотреть не получается в силу того, что он очень большой. Поэтому, когда приезжаешь опять, стараешься пройти на другое место. Чем больше ездишь, видишь и сталкиваешься с разными ситуациями, тем появляется больше знаний. И ты начинаешь задумываться над тем, как пройти по объекту и остаться в живых. На больших объектах могут случаться совершенно непредсказуемые вещи, ведь это не прогулка по городу, где все ясно – вот мостовая с машинами, а вот тротуар с пешеходами. Однажды я посетил заброшенный лет восемь назад бетонный завод в Новоуральске. Его самая высокая точка, крыша одного из цехов, расположена на высоте метров пятидесяти. Забирались мы на неё без страховки, по хлипкой лестнице. Там, наверху, очень красиво. Растут какие-то деревья, лежат трубы и арматура. Все это покрылось какими-то сказочными и цветными от времени наростами из смеси цемента и воды. Но потом один товарищ, уже бывавший там, сказал, что крыша всего-то толщиной сантиметров пять и если бы я вздумал попрыгать, то она подо мной провалилась бы. Или взять заброшенный химический завод в городе Реж. Бросили не только завод, но и все те ингредиенты, что требовались для производства. Часть тары промаркирована. И если на цистерне написано – «серная кислота» то всякому понятно – туда лезть не стоит. В цехах множество баночек и канистр с содержимым неизвестного происхождения. Одно из правил выживания для промтуриста - нельзя брать их в руки, трясти, нюхать или еще что-то делать с этим. Историй о том, как люди, нарушившие это правило, становились в лучшем случае калеками, я слышал предостаточно. Во время наших походов с бомжами неприятностей не было. В таких местах они не живут – там нечего есть и пить. А вот с охранниками встречи были. Когда они тебя замечают и спрашивают: «Что ты делаешь здесь?» отвечаешь, что приехал пофотографировать или что-нибудь еще. Иногда попадаются нормальные сторожа, говорящие: «Ладно, идите, фотографируйте, только ноги не переломайте», а иногда и вредные, выгоняющие нас с матом. Но с людьми хотя бы можно договорится, а вот с бродячими собаками, живущими на территории предприятий, нет. Было дело, меня собака покусала.
Советы напоследок В группе промтуристов должно быть не более четырех человек. В группах большей численности теряется мобильность и увеличивается вероятность обнаружения сторожами. С другой стороны, никогда нельзя идти одному. Случись что – и некому будет позвать на помощь. Перед походом, надо обязательно кому-то из родственников или знакомых сообщить, куда вы пошли и когда собираетесь вернуться. Двигаясь по незнакомому объекту, пробуй, не проваливается ли пол или крыша, если поднимаешься по лестнице, подергай перекладины, насколько они прочные. Желательно с собой иметь перчатки, и лучше с пупырышками – у них сцепление лучше. В обязательном порядке у каждого участника должен быть фонарик. А вот спиртное в таких вылазках категорически запрещено. Рассказ записал Борис МАЙДАНИК |
||
Мой адрес не город, не улицаСтрана СоветовМаршруты Среднего УралаВОДА
ПЕШЕХОД
ЛЫЖИ
ВЕЛОСИПЕД
РЫБАЛКА И ОХОТА
ХОББИ
ИНФОТУР
|
||
Все приличные люди при использовании материалов с этого сайта делают на него ссылку. А при перепечатке и гонорар высылают. А вы пишите письма мелким почерком, поскольку места мало в рюкзаке |