Спорт. Туризм. | ||
Вы сходили в поход по интересному маршруту? Так расскажите о нём на страницах этого сайта |
Статьи о туризме. Средний Урал |
|
По болотам Исети.Есть большая группа людей, которая любит отдыхать на природе, если эту природу доставить к их подъезду. Сегодняшний маршрут – для таких. Это водный маршрут по речке Исеть. Старт – от железнодорожного моста через речку неподалеку от станции Гать. Течения почти не чувствуется, что и не удивительно – ведь на всем протяжении течения падение реки составляет немногим более 160 метров, тогда как у Чусовой, верхнее течение которой вплотную подходит к верховьям Исети, - почти в три раза больше. Вскоре после старта слева покажется озеро Мелкое. За болотной растительностью вы, быть может, сразу его и не разглядите, но берег делает здесь большую дугу, оконтуривая восточные границы озера. Озеро оправдывает свое название, его средняя глубина всего метр. Зимой оно полностью промерзает. Время от времени с левой стороны будут открываться протоки из озера в реку. Длина озера – три километра. Кстати, если вы пройдете по этому маршруту в августе, то обязательно сделайте крюк, пройдя одной из проток в озеро. Его в эту пору впору переименовывать в «Озеро белых лилий» настолько он заросло лилиями и кувшинками. Сразу после того, как вы проплывете озеро, за полосой болота на крутом правом берегу покажутся каменные палатки. Это тот самый мыс Макуша, где в начале неолита жили люди. Раньше, когда здесь ходили моторки, от реки до мыса через болото был расчищен проход. Сейчас проход зарос, но пешеходная тропинка к мысу через болотце есть. Вскоре после мыса, на левом берегу, вы увидите гать, идущую от реки к берегу. Воспользуйтесь ей, чтобы выйти на берег – не пожалеете. Начнем с того, что на фоне этой гати получаются очень эффектные снимки членов группы. Весь берег усеян живописными каменными палатками. После отдыха не оставляйте за собой мусора, а то из каменных палаток полезут каменные туристы и тогда… Рядом с тем местом, где вы остановитесь, находится большой участок мягкой, как бы просеянной земли, а за ним, под деревьями великолепно оборудованная стоянка. Нет, не неолитическая, современная. Это стоянка археологов, что приезжают сюда каждое лето, а под мягкой землей стоянка древних людей. И вот уже лет пятнадцать одна стоянка изучает другую. Та стоянка, что под землей, называется «Палатки II». Она, как и стоянка на мысе Макуша примечательна своей керамикой.
Ваше путешествие заканчивается у железнодорожного моста. Лучше причалить на левом берегу за мостом – там берег пологий, удобно собираться. Эта железная дорога Екатеринбург – Курган – Пермь была построена в 1909 году. Очевидно, вначале она была однопутной, так как один мост железный и безликий, а второй – каменный и красивый. Пока будете собираться, сможете вдоволь на него насмотреться. Под мостом одно из немногих мест на этой реке, где нормальное галечное, а не торфяное дно. Пока сохнет лодка, обязательно искупайтесь (если погода позволит). От моста до станции Палкино минут десять хода. Борис МАЙДАНИК
|
||
Мой адрес не город, не улицаСтрана СоветовМаршруты Среднего УралаВОДА
ПЕШЕХОД
ЛЫЖИ
ВЕЛОСИПЕД
РЫБАЛКА И ОХОТА
ХОББИ
ИНФОТУР
|
||
Все приличные люди при использовании материалов с этого сайта делают на него ссылку. А при перепечатке и гонорар высылают. А вы пишите письма мелким почерком, поскольку места мало в рюкзаке |