СНЕГ ВИХРИТСЯ И КРУЖИТСЯ, СНЕГОХОД МОЙ ПТИЦЕЙ МЧИТСЯ
Хотите верьте, хотите нет, но снегоход является таким же транспортным средством,
как и автомобиль. И права получать надо и регистрировать. Но только не в
ГИБДД, а в Инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин
и других видов техники или проще Гостехнадзоре. Руководитель филиала этой
организации по Свердловской области Андрей Кузнецов с удовольствием делится
информацией с читателями нашего журнала.
- Андрей Александрович, как давно вы начали регистрировать снегоходы?
- С тех пор, как образовалась наша служба. А произошло это в 1994 году, когда
вышло Постановление правительства РФ № 938, определяющее порядок регистрации
автомототранспортных средств, и других самоходных машин.
Но и сейчас не все самоходные машины подлежат регистрации. Если снегоход обладает
техническими характеристиками мопеда, то есть имеет двигатель с объёмом менее
50 см3 и максимальную скорость менее 50 км/час, то его владелец может ездить
на нём без прав.
- После визитов в ГИБДД люди рассказывают, сколько времени там потеряли.
Теряют ли они при регистрации техники время у вас?
- Нет, если обратившиеся чётко знают, что они должны сделать.
При приобретении транспортного средства, подлежащего регистрации в органах
Гостехнадзора, покупатель получает у продавца на руки паспорт самоходной машины,
и документ, удостоверяющий право собственности. Это справка-счет либо договор
купли-продажи.
С этими документами частные лица обращаются в инспекцию Гостехнадзора по месту
жительства, а юридические по месту его регистрации. Желательно заранее позвонить
и записаться на приём, ведь владелец должен привезти с собой не только документы,
но и сам снегоход.
Если документы в надлежащем состоянии, а номера агрегатов соответствуют указанным
в бумагах, то через несколько дней выдаются регистрационные документы – паспорт
самоходной машины и свидетельство о регистрации.
За эту процедуру взимается 350 рублей госпошлины. Дополнительно человек должен
оплатить выдаваемую ему спецпродукцию. За этим словом скрываются свидетельство
о регистрации (11 р. 80 к.), талон допуска на право эксплуатации (9 р. 44 к.)
и госномер за 35 рублей. Впрочем, это цены на сегодняшний день, поскольку с
ростом инфляции растут цены и на документы.
Но зато человек сможет сэкономить на страховке, ведь по закону внедорожные
средства страхованию ОСАГО не подлежат.
- В последнее время ужесточаются требования к автошколам. Учиться
езде на автомобиле становится всё дороже, а сдать на права сложнее. В какую
сумму обойдутся права на управление снегоходом?
- У нас всё гораздо проще и дешевле. На категории А и Б, к которым относятся
снегоходы либо мотовездеходы, предусмотрена сдача экзаменов без подготовки
в специальных учреждениях.
Экзамены состоят из теоретической и практической частей. При сдаче теории человеку
предлагается вытянуть один билет из 80 и ответить на десять вопросов, записанных
там. Что касается практической части, то, как правило, инспектора заранее договариваются
со школами, где учат вождению на снегоходах и имеют специально оборудованные
площадки. Если же в их районе таких школ нет, или площадка занята, то они сами
где-то в поле, неподалеку от города, могут выставить нужные вешки. Практический
экзамен особой сложности не представляет и состоит из нескольких элементов.
Это троганье с места, заезд в виртуальный гараж и движение змейкой.
Кстати, при таком способе сдачи экзамена у сдающего должна быть своя машина.
А вот если вы проходите обучение на курсах, то наличие своего снегохода не
обязательно. Такой вариант в последнее время, с увеличением пунктов проката
снегоходов, пользуется всё большей популярностью.
Сдача теоретического экзамена обойдется кошельку владельца снегохода в 60 рублей,
а практического в 100. Никаких доплат инспектору за выезд делать не надо. Желающих
получить права много, так что экзамены проводятся в массовом порядке.
- В городе мы видим, как сотрудники ГАИ, проверяют автомобили. Сейчас
на одной улице, через час на другую перебрались. Помахал палочкой пару минут
– и уже кто-то бежит за штрафной квитанцией. А как это делается у вас?
Сотрудникам ГАИ проще. Автомобили могут двигаться только по мостовым. Для снегоходов
же дорог не надо и остановить их может только непроходимый лесной завал. Тем
не менее, каждую зиму совместно с ГИБДД, а также рядом заинтересованных органов,
мы проводим профилактическую операцию «Снегоход». Основной задачей является
выявление незарегистрированных или ранее угнанных машин и наличие водительских
прав. В случае отсутствия документов, подтверждающих права на снегоход или
прав на вождение, инспектор ГИБДД изымает снегоход, помещая его на штрафстоянку.
Еще Гоголь сказал: «Ну какой русский не любит быстрой езды». Поэтому значительное
количество накатанных снегоходами дорожек концентрируется на акваториях замерзших
озер и рек – там, где можно разогнаться без риска для жизни. Именно там мы
свои проверки и проводим. Выявить незарегистрированных владельцев снегоходов,
катающихся по лесу нам помогают лесники и егеря.
- Если для большинства людей автомобиль является рабочей лошадкой,
то снегоход любимой игрушкой. Как часто «злые дяденьки» отбирают эти игрушки
и что надо сделать для того, чтобы им это не удалось?
Определенной статистики, с процентом угнанных снегоходов по сравнению с количеством
зарегистрированными у нас нет. Да и обращаются потерпевшие по этому поводу
в милицию, а не к нам.
А вот советы, как сохранить свою технику, дать могу. Первый – плохой. Он звучит
так – покупайте отечественное. Самый навороченный отечественный снегоход стоит
дешевле самого дешевого импортного, значительно отставая от него по надежности.
Следовательно и прибыль жуликов при одинаковых затратах на кражу, будет гораздо
меньше.
Спросом у угонщиков пользуются снегоходы импортного производства. Конкретно
какой-то марке предпочтения не отдаётся. Затем украденная техника переправляется
в Тюменскую область.
Ну а второй совет – никогда на ночь не оставляйте снегоходы на открытом воздухе,
понадеявшись на высокий забор и злую собаку – всегда заводите их в гараж. Любые
ворота можно открыть, собаку отпугнуть. Четыре здоровых мужика любой снегоход
грузят в «Газель» меньше, чем за минуту.
К счастью, в нашей области не было ни одного случая, чтобы похитители выкидывали
хозяина со снегохода, как это бывает с владельцами престижных автомобилей.
Кражи снегоходов можно было свести к минимуму, если бы время транспортировки
этой техники по трассам ГАИ уделяла особое внимание соответствию машины представляемым
документам. К сожалению, такого не наблюдается.
|
|